Когда увольняться с работы

(Из книги Дэниела Пинка «Таймхакинг: Как наука помогает нам делать все вовремя). 
 
Многие решения из категории «когда» подразумевают завершение чего-либо. И одно из важнейших: когда уволиться с работы, которая вам совершенно не подходит. Это серьезный и рискованный шаг, и не каждый на него отважится. Но, коли вы подумываете о таком варианте, вот вам в помощь 5 вопросов. Если хотя бы на 2 из них вы ответите «нет», то, вероятно, пора задуматься о финале.
 
1. Хотите ли вы работать здесь же еще через год?
 
Чаще всего люди увольняются с работы в первую годовщину выхода на нее. Вторая наиболее вероятная дата? Вторая годовщина. А следующая? Третья годовщина. Идея вам понятна. Если вас ужасает мысль о том, что вы останетесь на своем посту и в следующую годовщину выхода на эту работу, начинайте смотреть по сторонам прямо сейчас. Вы будете лучше подготовлены, когда придет время.
 
2. Насколько трудна и ответственна ваша нынешняя работа?
 
У большинства занятий, приносящих наибольшее удовлетворение, есть общая черта: они и заставляют нас выкладываться по полной и оставляют контроль за нами, а не за кем-то еще. Трудная работа, не предполагающая самостоятельности, — путь к выгоранию. Самостоятельная работа без особого напряжения сил надоедает. (А несложная работа, напрочь лишенная самостоятельности, — худший вариант из всех.) Если ваша работа не предполагает вызовов и самостоятельности, а улучшить ситуацию невозможно, подумайте о том, чтобы ее сменить.
 
3. Разрешает ли ваш босс отличиться?
 
В своей прекрасной книге «Хороший босс, плохой босс: Как стать лучшим, научившись на ошибках худших» профессор Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Роберт Саттон объясняет, с какими руководителями стоит работать. Если босс прикрывает вас, берет ответственность на себя вместо того, чтобы обвинять других, поощряет ваши усилия, но не вмешивается в рабочий процесс да к тому же отличается чувством юмора, а не бешеным нравом, то вы, вероятно, оказались в удачном месте. А если с вашим начальником все обстоит наоборот — насторожитесь и поскорее увольняйтесь.
 
4. Попадаете ли вы в «окно» возможностей повышения зарплаты?
 
Один из лучших способов увеличить свою зарплату — сменить работодателя. А лучшим временем для этого для этого является период между 3 и 5 годами с момента начала работы. АDP, крупнейшая компания по управлению человеческими ресурсами, установила, что это оптимальный период роста зарплат. Стаж менее 3 лет может показаться недостаточным для развития наиболее востребованных рынком навыков. А после 5 лет работы сотрудники привязываются к своей компании и начинают продвигаться по ее иерархической лестнице, что затрудняет возможность начать все заново на новом месте.
 
5. Соответствует ли ваша повседневная работа вашим долгосрочным целям?
 
Огромный массив исследовательских данных, полученных в разных странах мира, свидетельствует: когда ваши личные цели совпадают с целями вашей организации, вы в большей степени удовлетворены работой и более продуктивны. Так что найдите время и сформулируйте 2–3 свои главные цели на ближайшие 5 и 10 лет. Если ваш нынешний работодатель может поспособствовать их достижению, прекрасно. Если нет, подумайте о том, как лучше закончить этот этап.
29 сентября 2018

Статьи этого раздела

  • 7 рекомендаций, как пройти телефонное интервью
    Будьте готовы к этому звонку. После него либо вы будете отличным кандидатом в глазах рекрутера, либо вам больше никогда не перезвонят.
  • Куда уходят эйчары?
    Довольно многие эйчары говорят о том, что особенно в эйчар развиваться некуда - самые талантливые эйчары быстро достигают должности директора по персоналу и дальше рутина. Хорошо, если руководство компании продвинутое и ставит интересные задачи и…
  • Как потушить профессиональное выгорание?
    «Профессиональное выгорание» - проблема, не имеющая ничего общего с ленью. Большой объем профессиональной ответственности, постоянные стрессы на работе и напряженные отношения в коллективе могут превратить любимую профессию в ненавистную и отбить у сотрудника любовь к труду. «Выгореть» на работе и потерять всякую мотивацию к карьерным достижениям могут даже самые рьяные и преданные работодателю трудоголики. Бешеный темп нашей жизни заставляет специалистов говорить об этой проблеме все чаще, но однозначного ее решения человечество еще не придумало. Что же такое «профессиональное выгорание» и как его избежать? Об этом расскажет Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» «АльфаСтрахование».
  • Чем именно вас привлекает переход в высшее руководство?
    Самый частый вопрос, который задают мне сотрудники паспортного контроля: не родственница ли я знаменитой теннисистке. Самый сложный «простой» вопрос, на который мне приходится отвечать: откуда вы? Я живу в Америке, мой офис находится в Амстердаме, мой акцент легко выдает русское происхождение.
  • Управлять или подчиняться: сложный путь к простому выбору
    Значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими. К сожалению, большинство стремящихся вверх не представляют себе последствий своего служебного роста, реального содержания будущей работы и того, насколько радикально изменится сам образ их жизни. По мере продвижения по служебной лестнице значимость квалификации в специфике бизнеса уменьшается, а значимость управленческой квалификации возрастает. Довольно часто те, кто демонстрировал хорошие результаты в начале карьеры, по мере продвижения вверх начинают не справляться со своими обязанностями: требуются уже совершенно иные навыки.
  • Блеск и нищета аудитора
    Скромно оплачиваемая работа с отличными карьерными перспективами
  • Что делать, если работодатель возлагает на меня дополнительную работу?
    Что делать, если работодатель изменяет мои должностные обязанности, поручает мне другую работу, увеличивает ее объем?
  • 50 карьерных советов на все времена
    Список универсальных рекомендаций составленый с помощью HR-специалистов, рекрутеров и топ-менеджеров.
  • Управление карьерой - советы как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам
    Внимательное изучение материала данной главы, на наш взгляд, поможет определиться с успешным карьерным путем как молодым специалистам, так и состоявшимся профессионалам, старающимся открыть в себе новые качества или оказавшихся на рынке труда в связи с экономическим кризисом 2007 - 2009 гг. Мы на протяжении многих лет оказываем услугу в виде консультаций по развитию карьеры и предлагаем здесь аналитический материал, основанный на практических результатах наших "карьеристов".
  • Не торопитесь увольняться «по собственному желанию»
    Семь советов от известного московского юриста Тимофея Пружинина:
  • Девять признаков того, что вас скоро уволят
    В большинстве случаев мы заранее начинаем догадываться о том, что наше время пришло. Можно сколь угодно долго отрицать, но если вы оказались достаточно умны для того, чтобы получить эту работу, то вам должно хватить ума, чтобы почувствовать неминуемое приближения момента вынужденного расставания с ней
  • О рекрутерах и кандидатах во время кризиса
    "День добрый, меня зовут Валерия, мне 19 лет, и я, как можно догадаться, нахожусь в срочном поиске работы. Стаж работы 6 месяцев. Умею практически все, чего нет - легко научусь" (из резюме на сайте по…
  • 8 запретных тем на собеседовании
    Казалось бы, вы полностью подходите на вакансию и по опыту, и по квалификации, и по всем прочим требованиям. Но после собеседования работодатель о вас больше не вспоминает. В чем причина? Тут возможны два варианта: вы либо сказали что-то не то, либо – не так. Чтобы исключить наиболее типичные ошибки соискателей, следует раз и навсегда уяснить то, что на собеседовании делать категорически запрещается.
  • Рекомендации переводчикам фрилансерам
    Своим опытом делится Наталия Филинкова – профессиональный переводчик китайского языка.
  • Кто на новенького? Новый сотрудник в коллективе
    Новый человек в коллективе - проблема извечная. В школе ее решают учителя, в армии - сержанты. В бизнесе же это проблема работодателя. А ее удачное решение может сэкономить деньги.
  • Power dressing. Что такое одежда для карьеры
    Вам приходилось когда-либо слышать о том, что такое одежда для карьеры – power dressing? Это выражение используется на Уолл-стрит и означает, что качество вашей одежды не может уступать качеству вашей работы. Вещи несут определенную информацию о вас и вашем положении. Вы должны выглядеть в соответствии со своей должностью. Например, костюм от Armani выдает успешного менеджера. Джинсы – отличная одежда для журналистов, музыкантов и людей прочих творческих профессий, но они не подходят для руководителей, работающих в офисе.
  • Эх, прокачу. Мошенники от трудоустройства
    Существует две стадии отсутствия денег: "денег нет" и "денег нет вообще". Мошенники от трудоустройства охотятся за теми соискателями, которые пока еще находятся на первой стадии. Человек несколько недель мыкается без работы, проел нехитрые сбережения, но под матрацем у него еще осталась пара сотен долларов, отложенная "на черный день". Вот на эти-то деньги и нацеливаются аферисты.

Подписка на новости сайта

Семинары / курсы / тренинги: